Что такое монашеское посвящение и посвящение в бодхисаттвы (вопрос мастеру Кайсену)
Вопрос: Что такое монашеское посвящение, что оно означает? Что оно меняет?
Ответ мастера Кайсена:Вся вселенная изменяется, если мы принимаем такое решение. Посвящение в монахи отсекает всю прошлую карму, верите вы в это или нет. Вы все больше непосредственно входите в великую семью, в великую линию Будд. Когда во время церемонии вы делаете три поклона в сторону вашего места рождения, в сторону ваших родителей, вы прощаетесь с ними, окончательно их оставляете. Тогда вы входите в истинный дом, который не знает ни рождения, ни смерти. Это ваши истинные родители до вашего рождения, ваш ум до рождения ваших родителей. Стать монахом означает внезапно понять это и посвятить себя актуализации вашего истинного дома и полностью его реализовать (осознать). Именно это означает быть монахом, но этого мысль не может понять. Только Будда узнает Будду. Только Пробуждение может подтвердить само себя, но мысль не может этого понять. Ни одно существо на земле, которое не пробуждено, не может понять, что означает быть монахом.
Некоторые говорят, что это является отстранением от общества, от мира, но когда мы становимся монахом, мы пронизываем всю вселенную за пределами мира и все мои действия тотчас же отражаются во всех существах. Действия непробужденного человека практически ничему не служат. Это поступки, которые тут же умирают. Как говорил Кодо Саваки, их жизнь – это холостой выстрел.
Церемония посвящения, этот невидимый для вас акт создаёт полную открытость и единство ума с Умом, даже если вы этого не видите, с Единым Умом. Более того, вы не должны об этом знать. Мы открываем это гораздо позднее. Для человека нет более возвышенного поступка, чем принятие монашеского посвящения. Это действительно конец человека. С этого момента мы постепенно начинаем открывать поле великого видения реальности. Мы начинаем осознавать, чем мы являемся, эту великую реальность, которой мы являемся. Только посвящение дает эту возможность, не сихо (передача). Мы принимаем его раз в жизни, и именно этот первый раз больше всего идет в счет. Если во время церемонии мы действительно искренни, то и открытие будет большим, пропорционально искренности в этот момент.
Вопрос: Что тогда происходит во время церемонии принятия обетов Бодхисаттвы?
Ответ:Не знаю… мы сеем семена, семена на будущее. Но так на самом деле, не знаю. Бодхисаттва находится между монахом и мирянином, и я не особо знаю, что это. Люди, которые не могут или не хотят принять посвящение в монахи, принимают эти обеты, и они помогают через кэсу поддерживать связь с Сангхой. Кэса очень важна и почитаема всеми буддийскими школами. Получение ракусу очень важно, потому что мы становимся частью буддийской семьи, но мы еще всего не оставили. Принятие монашеского посвящение – это действительно оставление всего, это даже больше, чем оставление своей жизни. Все оставляют свою жизнь. Все всегда умирали и будут умирать, поэтому оставить жизнь просто, потому что у нас нет выбора. Оставление своих привязанностей, так же духовных, как и материальных, семейных и т.д. и посвящение себя исключительно изучению тела и ума – это действительно последняя стадия человека и роль монаха. И хотя в наше время монахам разрешается работать, иметь семью и т.д., в уме, однако, нужно все отсечь, все оставить, потому что все, на самом деле, происходит в уме.
Принимая посвящение Бодхисаттвы мы даем клятвы Бодхисаттвы и эти клятвы продолжаются бесконечно. Даже когда мы становимся монахом, клятвы, данные мной в качестве Бодхисаттвы, продолжаются без конца. Это первое малое посвящение, после которого следуют большие. Важно, чтобы те клятвы, которые мы даем, исполнились. Церемония проходит в присутствии сообщества монахов, которые являются свидетелями, и эти клятвы будут повторяться вплоть до их полного исполнения. Все присутствующие свидетели позже или раньше подтолкнут вас к исполнению этих клятв, тем или иным образом, сознательно или неосознанно обратят ваше внимание на то, что вы от них отдалились.