Добрый Друг

Мы страдаем.

Я не говорю здесь о страдании ума, вызванном запутанными и иллюзорными мыслями, но о болях тела.
Боль не является врагом, но событием, которое даёт нам возможность быть добрым с ней.

Боль никогда не бывает приятной, но мы можем сделать её ещё более неприятной сражаясь с ней, ругаясь на неё и становясь её жертвой.

Всё, что происходит с нами — возможность наблюдать наш дух, его проявления и тенденции; в конце концов мы преодолеваем боль и отныне встречаем её как Доброго Друга.

Оглядываясь назад, я замечаю как «злейшие враги» подтолкнули меня двигаться дальше по Пути Пробуждения. Они действовали неосознанно? В любом случае, они идеально сыграли свою роль, «пропустив других перед собой».

Даже сейчас, я думаю о нашем соседе, который установил экскаваторы и грузовики прямо перед монастырём, ровно в трех метрах от зала для каллиграфии, где раньше находилось додзё.

О нём, мэре, который не делает свою работу, бессознательных и шумных соседях: все эти существа толкнули нас оставить и обновить самих себя.

Конечно, это значит продажу, поиск другого места, общение с посредниками, планирование переезда и все сопутствующие волнения.

Но даже если эта операция болезненна, мы почувствуем себя лучше, когда всё закончится — обновлёнными, свободными от прежних привычек, какими бы «дзенскими» они ни были.

Так мы понимаем как плохое становится хорошим, а хорошее может становится плохим.

У нас всегда есть выбор думать тем или иным способом. Это наш выбор. Это не выбор соседа или мэра или обстоятельств, это наш выбор.

Даже когда кажется, что мы подчиняемся другим, в реальности мы подчиняемся только нашим собственным склонностям и плохим привычкам мышления.

Добрый друг везде вокруг нас и бесконечные Дхармы являются «Добрыми Друзьями».

Конечно, «самый лучший друг» —тот, кто указывает Путь абсолютного освобождения от страдания… Но все вещи существуют для того, чтобы осознать непостижимое, что ждёт нас за пределами наших идей и желаний.

Мы можем всегда бороться с обстоятельствами, но мы должны знать, что когда жизнь закончится, мы ничего не возьмём с собой. А наша память, которую мы обременили борьбой и несчастьями продолжится даже после смерти. Память неразрушима. Посеянные дхармы продолжатся и рано или поздно обязательно завершат их преобразовательную работу.

Всё рождено из зародышей прошлого. Это непрекращающийся цикл перерождений.

Мы можем избежать многого, но не нашей памяти.

Вот в чём значимость Буддадхармы.

Всю нашу жизнь мы должны преобразовывать наши препятствия, освобождая их от их страданий.

Здесь и сейчас поднимем знамя победы над превратностями жизни, держась прямо и непоколебимо.