Дзадзен: отбросить тело и ум


Тайсэн Дэсимару

Дзадзен: отбросить тело и ум

Дзадзен – это практиковать то, что нельзя помыслить нашим собственным сознанием. Истинную религию не думают, а только практикуют. Поэтому истинный Дзен означает практиковать здесь и сейчас, практиковать вечность здесь и сейчас.Дзадзен означает вновь обрести единство между состоянием Будды и эго, и это нужно сделать не только во время дзадзен, но во всех действиях нашей повседневной жизни. Если последние правильны, сатори реализуется неосознанно, естественно и автоматически.В уме человеческих существ каждый день поднимается ветер, создающий волны.Если мы оставим все иллюзии нашего сознания, появится новая жизнь. Это дзадзен, биосознание, космическое сознание.Дзадзен – это оставить все воспитание, полученное нами от самого рождения. «Син дзин дацу раку», сказал Догэн, тело и ум полностью отброшены, преображены. Это совсем не трудно. Син дзин дацу раку заключается просто в оставлении эгоизма. Когда мы оставляем привязанность к эго, в этот момент реализуется син дзин дацу раку. Только дзадзен подлинен. Остальное – это жизнь кармы, власть кармы.Наш мир – это неустойчивый мир. Все ходят зигзагом, походкой пьяницы и играют на пути жизни и смерти.Делать дзадзен – это совершить поворот на 180 градусов, перейти от обыденной жизни к жизни самой возвышенной и святой. С помощью дзадзен мы можем совершить прыжок прямо в святую землю, в землю Будды или Бога, здесь и сейчас. Дзадзен – это не Дхарма, позволяющая жить в заурядном мире; это Дхарма, это учение, которое позволяет нам жить в самом высоком мире. Поэтому, даже если мы делаем дзадзен, из него мы не можем извлечь никакой выгоды. Пробуждение значит потерять любую выгоду. Это значит причинить себе ущерб. Пробуждение подобно уму вора, пробравшегося в пустой дом. Там нечего красть. Поэтому вору там нечего делать.В любом случае, проблемы истинной свободы, покоя и счастья находятся не снаружи вашего ума, это вопрос только вашей внутренней революции, совершаемой с помощью дзадзен.На всю нашу внешнюю жизнь, плохую или хорошую, печальную или радостную, нужно смотреть как на пьесу, разыгрывающуюся на сцене театра, и мы должны всегда сохранять в своем внутреннем уме покой.В истории, великие люди, святые, мудрецы, поняли, что их власть, в конце концов, это пустяк, и именно потому, что они поняли это, они стали поистине великими, они обрели комическую вселенскую жизнь.Религия — это обрести гармонию с космической системой.Именно космическую систему нужно изучать. Мы не может жить только через и для самих себя, нами также живут и другие, мы все зависим друг от друга.