Монахи, приезжающие в Россию


Монах Кэйдзи (Томек Дабровски)
Томек Дабровски родился в 1975 году в Кракове, где он провел большую часть своей жизни. Он закончил экономическую школу, в настоящее время зарабатывает на жизнь преподавая иностранные языки в Праге.
В молодости он занимался спортом и боевыми искусствами (карате), через которые он и познакомился с восточными учениями и медитацией. Потеряв отца, он остро ощутил непостоянство жизни и решил пуститься на поиски ответов на свои самые глубокие вопросы. В начале 1996 года он повстречался с мастером Кайсеном и стал его учеником. Через месяц после этого он поехал к нему в монастырь во Францию, где провел 1 год. Там он получил монашеское посвящение и получил имя Кэйдзи, Храм Покоя. По возвращению в Польшу он открыл додзё в Варшаве и Познани. В 2003 году он был одним из основателей монастыря Ко Мё Дзи в Польше. В течение трех последующих лет он регулярно жил в этом монастыре и выполнял обязанности сюсо (помощника мастера).
На протяжении всех лет практики он активно помогал нашему мастеру передавать учение в Польше, Чехии, Словакии и позднее в России. в 2004 мастер Сандо Кайсен доверил ему обязанность передавать его учение в Чехии. Сначала Томек регулярно приезжал в Прагу и Плзен, чтобы руководить додзё, а в 2006 году он переехал в Прагу, где и живет постоянно до настоящего времени.
15 мая 2012 года он получил передачу Дхармы и титул Достопочтенный от мастера Сандо Кайсена в монастыре “Сияющая вершина”.
С осени 2014 года Томек стал ответственным за дзен-центры, находящиеся в России. Он регулярно, несколько раз год, приезжает в Россию (проводит сэсины, читает лекции) и постоянно находится в контакте с практикующими.

Монахиня Синкё (Франсуаз Баде)
Франсуаз является личным секретарем мастера Кайсена и инструктором Дхармы.
Франсуаз Баде родилась  в Париже в 1950 году. В парижском университете Сорбонна она изучала философию и испанский язык. В 1978 году она повстречалась с учением Гурджиева и практиковала в общине в течение 7 лет. В 1984 году она встретила Кайсена, учившего в тот момент дзадзен и боевым искусствам. С тех она практически не разлучалась с ним…
Она практиковала гун-фу до 1991 года, когда мастер перестал учить боевым искусствам. В 1987 она получила посвящение в монахи и с тех пор открыла несколько додзё во Франции, участвовала в основании первого французского монастыря в Кюбжак. Франсуаз делила свою жизнь с Кайсеном в течение более чем 25 лет и как никто другой может рассказать, что значит «практиковать изо дня в день», и как можно, много лет практикуя гун-фу, оставаться образцом хрупкости и элегантности, и, будучи преданной ученицей, не перестать быть любящей женщиной. Традиция дзен не отделяет «просветление» от повседневной жизни, рассматривая все наши обыденные занятия как практику. «Обрести просветление — значит понять себя. Понять себя — значит забыть себя. Забыть себя — значит быть подтвержденным тысячью вещей» — говорил основатель школы сото Мастер Догэн. В эту «тысячу вещей» для практикующих с мастером Кайсеном входит не только сидячая медитация, но и рисование, музыка, практика массажа и икебаны, поварское искусство и, наконец, то, как мы переставляем ноги на прогулке. В чем же разница между «просто сидеть» и «просто сидеть», «просто гулять» и «просто гулять»? Что должно добавиться к нашим обыденным жестам, чтобы они стали выражением Природы Будды? Франсуаз, наверное, уверенно ответит: ничего. Ощутить неуловимый аромат этого «ничего» можно, только практикуя.

Монах Хосё (Юзек Гробарчык)
Юзек практикует с мастером Кайсеном с 1992 года и стоял у начала развития миссии Кайсена в Польше. Многие годы он развивал центр в Ченьстохове, жил в дзен-центре в Варшаве, теперь отвечает за дзен-центр в Гданьске. Юзек прожил 1 год в монастыре Сэй Сё Дзи во Франции, 3 года в монастыре Ко Мё Дзи в Польше, где руководил саму — был шефом работ, и руководил работами по постройке нынешнего нашего монастыря во Франции — Хо Сё Дзи (Храм Сияющей Вершины).